Школа Жизни
|
|
Astrolog | Дата: Среда, 02.12.2009, 12:12 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Первый раз в первый класс? В школе жизни мы можем повышать свой уровень сознания и становиться более счастливыми. Каждый «класс» школы жизни открывает для нас свои возможности, и изменения происходят под влиянием активности соответствующих чакр. Что самое интересное, что в школе жизни мы сдаем так же экзамены через ситуации, кризисы, обстоятельства. Пройдя через такие зкзамены, мы подтверждаем свою возможность быть счастливыми. И чтобы пройти любой кризис легче, необходимо помогать другим решать проблемы, тем самым мы решим и свои собственные. Первый класс или первый период жизни проходит в возраст от 0 до 7 лет. Ребенок пока не знает ВООБЩЕ НИЧЕГО, он находится в полном неведении относительно окружающего мира и нуждается в ЗАЩИТЕ. Он боится всего, и в первую очередь нуждается в заботе и опеке. Именно так проявляется для него родительская любовь.нельзя пугать ребенка в этом возрасте, не должно быть никакого возмущения или раздражения относительно поведения ребенка. Принимать его таким каков есть, и что бы он не натворил, и как бы себя не вел (именно в этом возрасте)- объяснять ему, что он не виноват. Естественность ребенка - это непосредственное проявление воли Всевышнего в их жизни! Крики, угрозы, хуже того поднимать руку на ребенка, не избавляют от страхов дитя, а закладывают в психику ребенка семена будущих расстройств, фобий, неврозов.В этот период маленький человечек не может ни готовиться, ни сдавать зкзамен, зависит полностью от родителей, воспитателей, учителей, и их уровень понимания. От них зависит какие мысли укрепяться в ребенко, полохо ему или хорошо в окружающем мире, на основании которого человек будет нести по жизни отношение к миру и пространству вокруг него. Итак, родители в период до семи лет воспитания ребенка, сами проходят экзамен жизни, давая ему опеку, заботу, внимание, защиту Но, если родители не дают этого, то ребенок обречен – у него так и останутся страхи, опасения, недоверие к миру и т.д, он всегда будет БОЯТЬСЯ и постоянно ЗАЩИЩАТЬСЯ от всего и от всех, проявляя агрессию (лучший метод обороны – нападение, А причина той агрессии страх, семейные скандалы и ссоры, вот от них больше всего психически страдают дети. Сейчас, в современном обществе самым распространенным способом решения конфликтов является война (самое яркое проявление агрессии). Так что можете сами оценить, на уровне какого класса школы жизни мы находимся, как общество в целом. Это также значит, что в обществе катастрофически не хватает ЗНАНИЙ о том, как заботиться о детях. Никто не знает, как помогать им правильно проходить этот период жизни, и потому каждый носит в себе свой страх. Чем можно помочь при несданном экзамене? Взрослому человеку, выросшему с ощущением страха в душе, мало просто дать покровительство и уверить, что, даже если проблемы будут, вместе мы их легко решим. Самое главное, что он должен понять, это что нужно делать ему самому. А именно – то, о чем мы уже говорили – помогать тем, кто также испытывает страх перед жизнью. Защищать тех, кто попал в беду, помогать тем, кто боится, кто остался без старших. Заботиться об эмоциональном и физическом благополучии тех, кто зависит от нас. И так, избавляя от страха других, мы постепенно сможем избавиться от этого страха сами. Например, нужно научиться говорить с людьми мягким и спокойным голосом, и в то же время терпеть, если в голосе других появляются железные или надрывные нотки. Нужно научиться обходиться без физического насилия. Очень хорошим «полигоном» в этом плане являются новички на вашей работе. Новичок обязательно будет совершать какие-то ошибки, и с этим можно попробовать заранее смириться. Новичков, не смотря ни на что, нужно всячески поддерживать – давать им эмоциональную защиту и заботу. Это значит, что кроме заботы, ласки и т.п., надо постоянно напоминать ребенку, что он живет вечно, что он – душа. Это не сложно. Есть только одна проблема – родители, как правило, сами имеют смутное представление в этом вопросе (если, конечно, вообще знают об этом что-нибудь). А ещё чаще родители сами не сдали этот экзамен. Поэтому выход кроется в том, что родители должны воспользоваться помощью извне – помощью человека, квалифицированного в этом вопросе (священника, духовного наставника, гуру – названия могут быть самыми разными). Попросту говоря, им самим нужно у кого-то начать учиться. Тогда они и сами смогут избавиться от этого страха, и спасти от него своих детей. Экзамены будут все приходить независимо от того, готов человек к ним или нет. В идеале, ребенок должен выйти из этого периода, избавившись от страхов, по крайней мере, от большинства. Более того, у него должно сформироваться положительное отношение к миру. Но если ребенок не сдает экзамен, то он всю оставшуюся жизнь может тащить за собой хвост страхов и самых разных защит от них. И, самое главное, в этом периоде готовность ребенка к экзамену целиком зависит ОТ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Среда, 02.12.2009, 13:46 | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Просто любовь. Второй класс. Как и любой другой период жизни, возраст с 7 до 14 лет имеет свои особенности. И главное, в чем нуждается маленький человечек – в любви. В этом проявляется активность Свадхистханы, самой активной чакры этого времени. Конечно, в любом возрасте человек хочет, чтобы его любили. Но сейчас это – главная потребность. Ребенку нужны внимание, нежность, теплые эмоции со стороны родителей. То, что психологи называют «безусловной» любовь. И её должно быть много, потому что в это время закладывается способность любить других – любить просто так, «безусловно». По большому счету, это самое главное, чему должен научиться человек, чтобы быть счастливым самому, и уметь делать счастливыми других. Но, увы, как раз такой любви в это время ребенку обычно и не достается! Причина проста: на всё это нужно время и силы. А большинство родителей в это время как раз особенно заняты работой и карьерой. Взрослые приходят домой уставшие, замотанные, им уже ничего не хочется, кроме того, чтобы их «оставили в покое». А тут на тебя налетают, хотят, чтобы с ними «поиграли», что-то рассказывают… И взрослые, сами того не замечая, идут по пути наименьшего сопротивления: начинают откупаться от своих детей новыми компьютерными играми, деньгами, подарками и т.п. Всё это, конечно, хорошо, но ребенок не получает то, без чего ни игрушки, ни подарки, ни самое лучшее образование не сделает из него эмоционально зрелого человека. А ведь бывает и ещё проще: «Я устал, потом как-нибудь поиграем!» Родители забывают, что время, когда дети сами липнут к ним, пройдет, потом даже захочешь – а они уже не придут, не обнимут, не посидят рядом… «Я на тебя обиделся»! Вторая особенность периода с 7 до 14 лет состоит в том, что именно в это время ребенка начинают приучать к самостоятельности. Ему начинают передавать часть обязанностей по дому, ему задают домашние задания в школе и т.п. Всё это для ребенка поначалу новая, неизвестная игра. Но, увы, она очень скоро ему надоедает. И тогда родители должны мягко, но решительно начать заставлять ребенка выполнять свои первые обязанности. Самое главное правило: делать это нужно так, чтобы ребенок не озлобился, т.е. необходимо соблюдать баланс между строгостью и нежностью. Это напоминает (извините за такую аналогию) процесс объездки лошадей – «искусство натягивать и отпускать поводья». И самая большая проблема, с которой сталкиваются родители в это время, заключается в повышенной активности второй чакры. Она приводит к тому, что ребенок на все, что с ним происходит, реагирует в первую очередь ОБИДОЙ. И нужно немалое искусство, чтобы вести себя с ребенком… самое подходящее слово – деликатно. Его эмоциональные всплески (обиды, капризы, которыми он пытается привлечь ваше внимание) в это время нужно просто терпеть. Терпеть, и – дарить ему то, что ему так нужно. Правильное поведение родителей приводит к тому, что ребенок учится прощать других – а ведь это едва ли не самое важное в отношениях в любом возрасте! Активность чакры проявляется в том, что ребенку необходимо быть связанным с кем-то теплыми, нежными отношениями. И он привяжется к тому, кто будет давать ему нежность, ласку, эмоции, уделять внимание, прощать ошибки. Поэтому, если он не получит этого от вас, дорогие взрослые, он найдет это сам. Именно от нашей невнимательности ребенка начинают привлекать сомнительные компании, подворотня, «нехорошие друзья» и т.д. В Ведах также утверждается, что человек не может быть счастлив, если в его жизни отсутствует духовная составляющая. И этот период накладывает на родителей ещё одну очень важную обязанность. Дело в том, что в этот период необходимо посадить зернышко привязанности к Богу. Ребенка нужно научить видеть, что Бог любит его, заботится о нем. Но для этого надо обладать таким пониманием самому. А если у вас такового нет, то можно воспользоваться помощью тех, кто имеет это понимание – именно поэтому раньше существовали воскресные церковные школы, родители регулярно приглашали домой Духовных наставников и т.д. Так или иначе, обязанность родителей – чтобы ребенок вовремя все это получил. Если это не сделать сейчас, то «свято место пусто не бывает» – место привязанности к Богу (и высшим человеческим ценностям) займут привязанности к сомнительным удовольствиям, роскоши, славе «любой ценой» и т.п. В этом возрасте дети очень легко воспринимают знания о Боге. То, что потом постигается с таким трудом, сейчас можно обрести очень легко и естественно. Но кто из родителей знает об этом?... А кто из тех, кто знает, может это сделать?... Детская любознательность, это их подсознательное стремление к Высшему, к сожалению, не находят отклика в сердцах родителей. Потому что сами родители, в большинстве своём, увы, пребывают в полном невежестве по этим вопросам.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Среда, 02.12.2009, 14:13 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Если не научились прощать… Ещё раз напомню, самое главное, что касается отношений – в этом возрасте могут возникать (и возникают) взаимные обиды. И если кто-нибудь из ваших близких постоянно обижается, долго помнит неприятное, значит, он не сдал этот экзамен, и продолжает жить с соответствующим «хвостом». Это признак незрелости человека, признак «застарелого» детского эгоизма. Если взрослый человек постоянно обижается, значит, его в свое время не научили любить. Есть такой ведический афоризм: Если вы обиделись на человека, значит, вы его не любите. Обида означает, что мы требуем от других любви или заботы, но сами ничего делать для них не собираемся. Но если для ребенка это естественно – таков его уровень развития, то для взрослого это недопустимо. И что самое печальное, склонность реагировать на внешние обстоятельства обидами не стоит на месте, а постепенно становится все более глубокой и разрастается. Последняя стадия – это когда возникает желание в ответ оскорбить, отомстить, и даже уничтожить обидчика. Итак, обида – это болезнь, а прощение – это лекарство. Поэтому рецепт правильных отношений с ребенком в возрасте 7 – 14 лет таков: ребенка в этот период надо просто ТЕРПЕТЬ. Разумные, грамотные родители могут не обращать на детские обиды внимания, понимая, что это просто временные явления. И снова, самое главное, взрослые должны помнить, что любовь – это прощение. Только терпение и прощение со стороны взрослых научат детей любить и прощать. «Детям до 16-ти»... Возраст с 7 до 14 лет уникален и ещё по одной причине. В этом возрасте начинает проявляться вожделение, интерес к противоположному полу. Это проявление активизации второй чакры. Ребенок ещё сам не понимает, что с ним происходит, но, как бы невинно или смешно эта тяга не выглядела, взрослые должны знать, что этот интерес к противоположному полу – знак того, что начинает просыпаться вожделение. И для взрослых это очень ответственный момент. Дело в том, что возраст 7 – 14 лет – идеальное время для образования. Но интерес к образованию и интерес к противоположному полу – НЕСОВМЕСТИМЫ. Это легко увидеть в школе: пока мальчики одни в классе, они ещё способны слушать учителя, но стоит появиться хоть одной девочке, как обучение заканчивается. Именно поэтому в прежние времена обучение всегда было раздельным (гимназии, институты благородных девиц и т.п.). Кроме того, мальчикам и девочкам всегда предлагались разные учебные программы, соответствующие особенностям психологии, физических данных, социальных обязанностей и т.п. Возможно, именно поэтому сейчас всё большим спросом пользуются частные учебные заведения, обучающие мальчиков и девочек раздельно. Но самое главное, чему родители должны научить ребенка в это время – не путать Любовь и физическое влечение. Это – гарантия, что из ребенка вырастет порядочный человек. А в Ведах утверждается, что если родителям удалось вырастить хорошего человека, их семейная карма полностью отработана. Итог. Всё, о чем мы говорили сегодня, является ОБЯЗАННОСТЬЮ РОДИТЕЛЕЙ. Их долг дать ребенку то, в чем он нуждается в этом возрасте (ласку, любовь, нежность, внимание, прощение). Нужно создать ему наилучшие условия для образования (как светского, так и духовного), т.е., насколько это возможно, избавить от соприкосновения с противоположным полом – сейчас такие возможности уже есть. И на этом этапе воспитание заканчивается. Всё. Чему родители не научили за это время, тому уже и не научат. Дальше начинается время, когда ребенок перестанет воспринимать наставления родителей. Он начнёт принимать самостоятельные решения. Он начнёт нарабатывать СВОЮ карму. Поэтому за то время, о котором мы сегодня говорили, родители должны успеть научить своих детей принимать на себя ответственность за свою жизнь, быть самостоятельными, любить других, и, самое основное – уметь прощать. Если же время упущено, т.е. наш экзамен не сдан (продолжаются обиды), то взрослому уже самому нужно УЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ ДРУГИХ. И для этого обязательно начать духовную практику. Потому что именно через неё мы развиваем истинную любовь, а иначе перестать обижаться и научиться прощать – невозможно. http://ayurveda-land.ru/
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Lekantrop | Дата: Среда, 02.12.2009, 14:13 | Сообщение # 4 |
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 378
Статус: Offline
| Quote (Astrolog) Есть только одна проблема – родители, как правило, сами имеют смутное представление в этом вопросе (если, конечно, вообще знают об этом что-нибудь). А ещё чаще родители сами не сдали этот экзамен. Вы знаете, Евгения, прочитав Ваши высказывания и более менее оформив свои мысли , хочу сказать- по моему сейчас происходит не то что недостаток, а такое ощущение что вообще потеря Знаний. Складывается впечатление что люди идут вообще в обратную сторону. Иногда в транспорте просто бросает в дрожь- едет молодая мама с ребенком, малышу года три, тоеть ребеночек ток ходить да лепетать и научился. Ребенок начинает капризничать (ну какие дети обходятся без этого- через те же капризы они постигают мир по моему и его правила) а у слишком многих мам начинает просто пугающая реакция- истерика, дикий крик на ребенка ,причем чуть ли не матами (ты сволочь заткнись наконец и т. д). Честно вам сказать, появляется огромное желание "подойти и успокоить" саму маму, ведь поведение ребенка не выходило за обычные рамки. Потом приходит мысль- а что же вырастет из малыша, с которым подобным образом общается мама? Я понимаю, сейчас очень тяжелые психологически времена, когда иногда не хватает у людей денег просто на что то элементарное, но я с мамой тоже прошел в 90-е годы страшное десятилетие, там было все что ведет с собой кризис для одинокой матери без поддержки. Но мать никогда не относилась ко мне так- не скажу что все было идеально, но и мы не идеальны, в ее голосе не было никогда той истерики с оттенком ненависти, которые я слышу слишком часто сейчас. В чем причина такого ужаса что творится с людьми? Ну и раньше были не менее а может и более тяжелые времена, но люди не были в таком состоянии надрыва, такое ощущение иногда что видишь результат мутации (вроде бы и здоровые личности а как копнешь глубже- жах просто). Quote (Astrolog) Крики, угрозы, хуже того поднимать руку на ребенка, не избавляют от страхов дитя, а закладывают в психику ребенка семена будущих расстройств, фобий, неврозов.В этот период маленький человечек не может ни готовиться, ни сдавать зкзамен, зависит полностью от родителей, воспитателей, учителей, и их уровень понимания. От них зависит какие мысли укрепяться в ребенко, полохо ему или хорошо в окружающем мире, на основании которого человек будет нести по жизни отношение к миру и пространству вокруг него. И насчет воспитания я против насилия над детьми на 100 %, но вот абсолютно уверен что в некоторых случаях, лозинка ооочень полезна. Ею конечно не исправить проблем и ошибок воспитания но иногда просто слова не действуют, а прутик работает хорошим сдерживающим фактором.
То что не отдано, то потеряно...
|
|
| |
Astrolog | Дата: Четверг, 03.12.2009, 10:43 | Сообщение # 5 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Lekantrop, Согласна с тем, что знаний не хватало у прошлого поколения, а не хватает у настоящего, но... здесь и сейчас уже эти знания распространяются с большой скоростью, и есть возможность почитать,, сходить на лекции, получить образование в этой сфере мамам, педагогам, воспитателям. Что очень радостно за будущее поколение. Возможно эти лекции Александра Потиевского прочитают будущие мамы и папы, и эти статьи помогут понять , что правильное воспитание малыша очень важная составляющая судьбы в будущем по судьбе уже взрослого человека. Спасибо огромное за поддержку.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Четверг, 03.12.2009, 10:53 | Сообщение # 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Я ЛИЧНОСТЬ! Что происходит с человеком в возрасте с 14 до 21 лет, когда не первый план выходит активность Манипура – чакры? Это особое время, когда ребенок вдруг начинает ощущать себя взрослым, и требовать соответствующего к себе отношения. Главной потребностью в это время является желание признания, стремление выделиться, самоутвердиться, подчеркнуть свою индивидуальности, необычности, независимость. Самое сложное, с чем придется смириться родителям – с тем, что это независимость и от них. Поэтому не стоит ждать от детей многого в этот период – им просто не до родителей: Девочки красятся, мальчики совершают глупости. Одновременно усиливается эгоизм и желание быть в центре событий, на виду, играть роль самостоятельного и ни от кого не зависящего человека. Конечно, все это – лишь следствие опьянения свободой, в которой пребывают молодые люди в это время. Но имейте в виду: сами они искренне верят, что могут всё, что весь мир у их ног, и единственное, что им мешает – это родители и школа. У активности Манипура – чакры может быть и прямо противоположное проявление: человек может начинать проявлять подчеркнутую аккуратность, опрятность и трудолюбие. Важно помнить, что цель этого – всё та же: он хочет как можно лучше выглядеть перед другими. Иными словами, в этот период хочется выделиться из толпы, и для этого годятся любые способы. Одновременно появляется идея переделать мир, несогласие с ним (например – вступление в экстремистские партии и т.п.). Так же в этом возрасте очень часты драки. Т.е. это все тот же подростковый бунт, но уже против общества в целом (в другом масштабе). Это желание «ниспровергать» часто вызвано непониманием мотивов поведения окружающих. Поэтому, взрослым нужно ОБЪЯСНЯТЬ, чего хотят учителя, зачем нужен порядок в обществе, и тогда вполне возможно добиться, если и не полного принятия, то, по крайней мере, согласия вести себя в рамках приличия. Как правильно вести себя в это время родителям? Прежде всего, не надо давить на человека, даже если вы имеете на это право, лучше установите приемлемые и для вас, и для него совместные правила. Следовать таким правилам ему будет легче и спокойнее, т.к. в них учтена его независимость, его свобода выбора. Т.е., в этот период будут работать ТОЛЬКО обоюдные договоренности, но и они – через раз. Обычно же родители пытаются установить свои правила («В 8 часов – домой и спать!»), но здесь это уже не работает, уже нужно договариваться(«ЕслиЗАДЕРЖИВАЕШЬСЯ – позвони, пожалуйста»). Только не ждите благодарности за свое правильное поведение. Родители на этом этапе для подростков не интересны. Перед ними открыт весь мир, и родителей в лучшем случае – терпят, а в худшем – от них уходят (уезжают в другой город, в общежитие, в мореходку, в цыганский табор, куда угодно). Если же уехать нельзя, это желание может проявляться в избегании родителей: не есть дома, приходить позже, уходить раньше – лишь бы никак несоприкасаться. Здесь надо очень ясно понять, что если даже дети сели с вами за стол переговоров, то это вовсе не означает, что они признали ваше мнение и вашу правоту. Просто им пока деваться некуда. А если бы было куда, то только бы вы их и видели! Поэтому вам в любом случае придется ПРИНЯТЬ их такими, какие они есть, и не ожидать от них в это время ничего взамен. продолжение....
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Четверг, 03.12.2009, 11:03 | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| «Отверженные». В этом месте обычно возникает недовольство: «Легко сказать «принять»! А если мне не нравится, как ведет себя мой ребенок?! Что, надо закрыть на все глаза?» Конечно, нет. 5 лет ребенку, 15 или 25, а для родителей он всегда остается маленьким и несмышленым. И когда мы говорим родителям,что воспитание детей заканчивается в 14 лет, это не значит, что потом дети должны расти как трава. Речь о другом: ребенок стал личностью, которую вы уже изменить не сможете. Если он и изменится, то только если захочет этого сам. На практике же чаще всего родители создают у себя в уме какой-то идеал, и начинают подгонять под него своего взрослеющего ребёнка. Они постоянно чего-то ждут от него, хотят видеть в нём какие-то качества, достоинства и т.д. И очень часто подросток не подходит под их идеал. И тогда они, часто незаметно для себя, начинают ему это высказывать («Что-то ты учишься не так хорошо», «что-то ростом ты не вышел», «а почему ты сделал не так?») – по сути, они отвергают его как личность, как индивидуальность. Это то, что противоположно принятию – ОТВЕРЖЕНИЕ. Это явление очень сильно распространено в современном обществе. И, когда это происходит, подросток сразу чувствует, что его связь с родителями теряется. Он думает: «Я им не нравлюсь. Я не достаточно хорош для них. Они хотели бы, чтобы я был другим. Они не любят меня». После этого дистанция в отношениях начинает расти, постепенно они становятся чужими людьми. Любой родитель должен знать об этом переломном моменте, когда между ним и ребенком вдруг возникает отчуждение, увеличивается дистанция. Внешне это может быть незаметно, но это отчуждение медленно увеличивается, и это – основная причина тех скандалов, взрывов, которые внезапно начинают происходить в семьях в период подросткового возраста детей. Как правило, в это время у подростков есть два вида отношений с родителями: в первом они ничего внешне не показывают, ничего не говорят, даже могут вести себя послушно, но при этом внутри все сильнее отдаляются от родителей. А во втором случае они открыто заявляют о своих чувствах, высказывают все, что думают. И последствия отвержения почти всегда одинаковы – подростки разочаровываются в родителях, и уже не могут видеть в них ничего хорошего. Кстати, одно из самых частых, и внешне «невинных» проявлений отвержения – это когда родители ставят в пример других детей. Вы ничего плохого не имели в виду, а подросток в этот момент чувствует, что родители его не принимают. Как сдать несданный вовремя экзамен? ЭКЗАМЕН этого класса жизненной школы состоит в том, чтобы избавиться от навязчивого желания признания, от ложной гордости, и научиться признавать других (причем так, как им этого хочется). Поэтому узнать человека с этим «хвостом», т.е. застрявшего в этом возрасте очень легко. Он постоянно ведет себя как подросток, озабоченный признанием, должностью, деньгами, имиджем, вниманием других, он постоянно использует какой-то сленг, зачастую носит экстравагантную одежду и т.д. – то есть утверждается за счет внешних вещей. Его оскорбляет, когда его никто не замечает. Что же можно посоветовать такому человеку? В первую очередь, не пытайтесь просто выделиться через соревнование «кто круче»! Обратите внимание, ведь это самое распространенное явление среди подростков: не могу быть умнее, тогда куплю дорогой плеер! (автомобиль, сотовый телефон, хоть что-нибудь должно быть круче, чем у всех знакомых!) Старайтесь сами не слишком выделяться в обществе, а если это делает другой, будьте к нему снисходительны. Попытайтесь не оценивать других по внешним вещам, а если так оценивают вас, будьте терпеливы. Не спорьте и не отстаивайте насмерть свою позицию, а если вам что-то непонятно или не нравится, не критикуйте это. Самое главное, научитесь признавать индивидуальность других! (их мнение, привычки, чудачества и т.п.). Замечайте успехи таких людей, советуйтесь с ними по любым вопросам, давайте им то, в чем они больше всего нуждаются – признание. Кстати, желание признания может выражаться в стремлении во что бы то ни стало открыть свое дело. Оно, может, никому и не нужно, но, зато – моё. И я могу чувствовать себя в нем полным хозяином. Обычно это сопровождается такой логикой – сначала дайте мне положение и самостоятельность, а уже потом я смогу взять на себя ответственность. Но это просто желание самоутвердиться, ведь чтобы пришли признание и положение, надо сначала взять на себя ответственность, а не наоборот. И ещё, общаясь с другими людьми, постарайтесь сначала понять ИХ. Обычно человек в этом периоде считает свои проблемы самыми серьезными, а чужие – незначительными. Если вы начнете вести себя так, тогда вы сможете сдать свой экзамен, и научить этому своих близких. http://ayurveda-land.ru/
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:06 | Сообщение # 8 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| В поисках гармонии. Теперь Вы знаете, что в благоприятных условиях к этому возрасту (к 21году) человек уже может стать сильной, независимой, яркой личностью. Кроме того, Вы получили практические советы о том, как избавиться от несданных вовремя жизненных экзаменов – «хвостов», которые отравляют жизнь большинства людей. Уже этих знаний вполне достаточно для «простого человеческого счастья». Однако все священные писания мира в один голос утверждают, что такое счастье –ещё не всё. Поэтому сегодня мы пойдем дальше, и начнем разбираться в знании сокровенном, связанном с тайной человеческой жизни как таковой. Что представляет собой человек к 21 году обычный человек? Как правило, он только-только начинает понимать, что для обретения успеха в этой жизни ему нужно учиться и работать, причем не ради отметки, а всерьёз. Он начинает понимать, что дисциплина и ответственность – не просто слова, а то, без чего не достичь ничего в жизни. Конечно, вы с Вами знаем, что всему этому можно было и следовало бы научить гораздо раньше, ещё в школе. Однако, реальность такова, что человеку приходится столкнуться с трудностями, чтобы начать задумываться о жизни и о своем месте в ней. И вот в это время и начинается следующий семилетний цикл развития человека – с 21 до 28 лет, когда самой активной становится Анахата – чакра. Это очень важные годы, так как они являются серединным периодом в развитии человека. «Зачем и почему». В этом периоде у человека раскрывается потребность в ПОНИМАНИИ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ (того самого смысла жизни!). Речь идет не о профессии – к этому возрасту человек уже должен определиться в этом вопросе. Кстати, опросы студентов показывают, что выбор профессии в 16 – 18 лет определяется чаще всего чисто внешними признаками – возможностями покрасоваться перед другими, заработать много денег и т.д. Однако уже к середине обучения многих студентов всерьез начинает беспокоить не то, ЧТО они будут делать, а ДЛЯ ЧЕГО. Вдруг обнаруживается, что в любой, даже самой интересной работе большую часть занимает рутина. Появляется ужасный вопрос: «И так пройдет большая часть моей жизни?!» Поэтому, если человек не знает точно, зачем ему всё это надо, то ему очень быстро надоедает, и становится невыносимо скучным. Знакомое ощущение, не правда ли? Это и есть проявление активности Анахата – чакры. Увы, очень и очень часто люди в возрасте бывают разочарованы: жизнь уже за плечами, а они так и не смогли понять миссию своей жизни, её суть, её смысл. Конечно, у них были какие-то надежды, цели, интересы и даже удачи, но, не поняв главного, в конце концов, они остались ни с чем. Поэтому, если человек не обретает понимания своего предназначения, цели своей деятельности, МИССИИ СВОЕЙ ЖИЗНИ, он теряет уверенность в себе, начинает испытывать различные стрессы и погружаться в депрессию. И как раз в этом состоянии пребывает огромное количество людей. Они не знают, для чего живут, и потому постоянно страдают от множества психических проблем: неуверенность в себе, невозможность сделать выбор, боязнь перемен и многое другое. Причем зачастую они просто не могут узнать своюмиссию, потому что у них еще не пройдены предыдущие «экзамены». Нестандартная гармония. В то же время, серединное положение Анахата – чакры в организме заставляет человека в этот период искать во всем равновесия, красоты, баланса, гармонии. Но только где вы видели гармонию в нашем современном обществе? Поэтому человек должен на этом этапе САМ достичь гармонии во всех сферах своей жизни. Он должен позаботиться о том, чтобы все потребности и души и тела были удовлетворены. Более подробно об этих потребностях мы с вами поговорим, когда будем обсуждать тему Лидерства, сейчас лишь напомню, что главный секрет настоящей гармонии скрыт в том, чтобы посвящать свои таланты ДРУГИМ. То есть, если в предыдущем периоде в центре сознания человека стояла важность только собственной неповторимости, то в этом возрасте нужно начинать ценить других людей. В этом и есть настоящая гармония. И правильно понять её именно в этом возрасте важнее всего. На практике же, чтобы обрести такое понимание, нужно в первую очередь научиться ценить непохожесть людей друг на друга. То есть начать следовать народному совету: «По себе людей не судят!» Или, если так больше понравится, начните следовать заповеди Христа: «Не судите, да не судимы будете!» В этих, в общем-то, незамысловатых словах скрывается ключ к вершинам мудрости, где приходит понимание, что нет друзей или врагов, есть просто РАЗНЫЕ люди. К концу этого периода человека должно РАДОВАТЬ чужое мнение, так как оно расширяет его видение мира. Вот это уже очень легко примерить на себя, чтобы понять: а пройден ли мной этот экзамен? Чужое мнение, отличное от моего – оно меня радует или раздражает?
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:06 | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| И снова о несданном экзамене. Тут мы сразу можем понять, как внешне проявится несданный экзамен этого периода: отличия других людей, другие мнения станут постоянным источником беспокойств. Будет проявляться желание сделать всех похожими на себя, построить всех по одной линии и т.п. Естественно, это приведет к косности в мышлении, догматизму, боязни перемен, разделению всех на друзей и врагов и т.д. И наоборот, понимание, что каждый человек (в том числе и я сам!) уникален, что различия во мнениях – не угроза моему положению, а возможностью достичь таких успехов, которые никогда не смогут быть доступны каждому из нас в отдельности, делает человека настоящим лидером, начальником, руководителем. Просто представьте себе, что Ваш начальник не исповедует заповедь «есть только два мнения: моё и неправильное», а всегда готов выслушать вашу точку зрения, старается понять её и использовать всё рациональное, что в ней есть… Не знаю как у вас, а у меня в такой ситуации сразу появляется интерес к тому, что я делаю. Если же вы вдруг почувствуете, что учебный материал этого периода реализован вами в жизни ещё не полностью то, в качестве практической рекомендации, начните ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ КАТЕГОРИЧНОСТИ. Постарайтесь смириться с тем, что существует не только белое и черное, но также множество всевозможных оттенков, которые надо научиться замечать и ценить в людях. Кстати, есть и оборотная сторона этого периода. Она проявляется, если к человеку рано приходит успех. В этом случае, если человек не понимает, что успех (как и неудача) приходит к нему по карме, и гордиться здесь особенно нечем, то это может привести к САМОЛЮБОВАНИЮ, и человек тоже может не сдать экзамен. Ведь другие люди так и не станут для него важны и интересны! Т.е. успех – испытание ещё более сложное, чем трудности, поскольку вместе с ним приходит гордыня. «Будь терпелив к чужим глупостям, и Бог будет терпелив к твоим»… Интересной особенностью этого возраста является и то, что активность четвертой чакры позволяет понять, что все люди действительно братья и сестры. Это значит, что в это время нам всем нужно учиться ЛЮБИТЬ друг друга (недаром Анахата – сердечная чакра!). Это понимание подразумевает, что мы должны терпеть глупости и ошибки других. А это – ничто иное, как любовь. В реальной жизни это признак того, что человек уже может обзаводиться семьей, т.к. для семейной жизни любовь и терпение – абсолютно необходимы (см.описание первых двух чакр). И по Ведическим писаниям, юноша мог обзаводиться семьей не раньше 25 лет, т.к. лишь к этому времени его сознание может быть подготовлено для заботы о семье – это уже не подростковая ветреность, а понимание необходимости и важности таких настоящих, истинных отношений друг к другу. В целом, организм подобен качелям, где Анахата, сердечная чакра – центр, на котором они держатся. И если этот центр не сбалансирован или слаб, вряд ли получиться покататься. И ничто не делает наше сердце сильным так, как духовные ценности. С их помощью можно учиться любить всё живое: животных, людей и, в конце концов, Бога. Потому что только божественная любовь способна обеспечить гармоничное развитие этой чакры. В это время необходимо окончательно определить наши жизненные ценности: мы должны научиться получать радость от общения с людьми, а не с вещами. Повторюсь: это возможно, только если человек начнет заниматься духовной практикой (учиться Божественной любви), иначе все отношения в его жизни будут построены не на любви, а на выгоде. Иными словами, без духовной практики человек не сдаст экзамен этого периода, и его развитие остановится. Итог. С каждым следующим периодом обучения в школе жизни уменьшается количество людей, вовремя сдавших все экзамены. И потому успешный ученик становится все более заметен на общем фоне. Это особые люди, которым можно завидовать, которыми можно восторгаться, но остаться равнодушным к ним – невозможно. И можно не сомневаться, что, какими бы ни были внешние обстоятельства, внутри такой человек – счастлив. Счастлив тем счастьем, которое не купишь за деньги, которое не создается имиджем или властью. Т.е., в идеале, с возрастом человек должен все отчетливее видеть, что счастье приходит к нему лишь в том случае, когда он стремится делать других счастливыми. И тогда он будет все пристальнее смотреть на других, чтобы понять: а как их сделать счастливыми? И тогда интересы, достоинства и чувства других будут становиться для него все важнее и важнее. Поэтому впереди самое главное, мы должны НАУЧИТЬСЯ делать людей счастливыми. Для этого и предназначены следующие ступени развития.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:25 | Сообщение # 10 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Мы выбираем, нас выбирают… Итак, возраст 28 – 35 лет. В это время наиболее активна Вишудха чакра. На уровне физического тела эта чакра отвечает за общение и речь. Соответственно, это время, когда человеку хочется точных определений, афоризмов, ярких цитат. В восточной литературе даже существуют специальные произведения, которые состоят из однихтолько коротких сутр (афоризмов), в которые можно вникать, обдумывать, осмыслять. Именно сейчас понимание, что есть хорошо, а что плохо, должно быть сформировано окончательно. Спросите себя: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Если ответ на этот вопрос вызывает затруднение, значит, урок этого возраста освоен не полностью. Разумеется, каждый отвечает по-своему, в зависимости от воспитания и жизненного опыта, но в Ведическом понимании, хорошее (благоприятное) – это то, что ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К БОГУ, а плохое (неблагоприятное) – то, что ОТДАЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА. В это время человек должен не просто разобраться, какое положение он занимает в этом мире и каково его предназначение, а что КОНКРЕТНО он должен делать для реализации своей миссии. И, чтобы понять это, человеку обязательно нужна квалифицированная помощь (ещё раз повторю, что таков Ведический взгляд на этот вопрос). Т.е. на этом этапе жизни присутствие опытного Духовного наставника становится важным, как никогда ранее. Но есть трудность: чтобы обратиться к Духовному наставнику, требуется перешагнуть через свою гордыню, через свои амбиции, открыть перед другим человеком свою духовную некомпетентность, духовную безграмотность. По сути, это то, что происходит в любой авторитетной духовной традиции, будь то христианство, ислам, иудаизм и т.д., когда человек приходит к священнику за духовными наставлениями или на исповедь. Это требует больших усилий, но они непременно будут вознаграждены сторицей. Наверняка среди ваших знакомых есть те, кто ходит в церковь на исповедь только чтобы соблюсти приличия. Увы, к таким людям часто так и не приходит внутреннее удовлетворение, и они не становятся способны быть искренними. Оставаясь поверхностными, они в будущем смогут играть какие-то роли, но настоящее понимание и мудрость к ним не придут. А значит, настоящей жизни уже не будет. Т.е., если по каким-то причинам это конкретное понимание своей сути не приходит и Вишудха «не открывается», то человек не чувствует себя настоящим. В этом возрасте человек уже способен по-настоящему понять смысл заповедей. Понять, что изначально этот мир стоит на том, чтобы отдавать, а не накапливать. И это должно стать образом его мыслей, образом его жизни. Доводилось вам слышать выражение «щедрость незнакомца»? Чувствуете какую-то неестественность этих слов? Ведь в повседневной жизни мы даже с щедростью «знакомцев» не часто сталкиваемся. Но при естественном развитии человека к этому времени отдавать, дарить что-то другим становится просто, естественно и даже приятно! Это то, что является источником счастья для этого периода. Если вы находитесь в этом возрасте, и не чувствуете удовлетворенности от жизни, спросите себя: «А как у меня с щедростью?» Это то, над чем можно работать. И ничего не бойтесь! Один мудрый человек сказал: не жалей денег, и они у тебя всегда будут. Окончательный выбор. Ещё более интересно, что в этом возрасте человек должен окончательно сосредоточиться на какой-то философии, какой-то деятельности и какой-то религии, т.е., в конце концов, сделать выбор своего Пути. Нужно сказать, что поиск себя, начавшийся в предыдущем периоде – очень захватывающий процесс. И человек может продолжать и продолжать знакомиться с чем-то новым, интересным, необычным, ходить на новые лекции, практиковать все более редкие экзотические техники, открывать всё новые возможности. До поры до времени это нормально. Но, если в этот период человек ни на чем не остановился, т.е. «не нашел» своего Пути, то постепенно он всё больше разочаровывается в поиске истины. Всё ему начинает казаться уже знакомым, скучным и понятным. Появляется фраза – «Это я уже проходил», «Плавали, знаем»...
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:28 | Сообщение # 11 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Так почему же человек не останавливается на каком-то конкретном выборе? Почему продолжает скользить по поверхности жизни и не начинает углубляться? Потому, что это действительно трудно. Ведь это значит – принять на себя всю ответственность за свой выбор, по сути – за свою жизнь. Итак, главная причина, по которой человек не делает выбор своего Духовного Пути – это БОЯЗНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, боязнь трудностей, боязнь потерпеть поражение. Что же может помочь преодолеть этот кризис? Выход кроется в том, чтобы обрести глубокие, доверительные отношения с духовным наставником. Отношения, которые помогут преодолеть все эти страхи. И где человек найдет такие отношения, там он и остановит свой выбор. Чего бояться? Есть, правда, и еще одна причина, по которой человек не делает выбор. Это когда он… НЕ ХОЧЕТ останавливаться. Он «подсаживается» на духовный поиск, получая удовольствие от знакомства со все новыми и новыми Путями, Учителями, книгами, семинарами, секциями и т.д. Это разнообразие украшает его жизнь, но он не развивается, а деградирует, делая шаг вперед, и два (а то и три) назад. У него лишь растет гордыня, и он становится «всезнающим» циником, который всех считает недоучками, и готов критиковать любые чужие утверждения. Естественно, что это приводит к ухудшению отношений с окружающими. Это первый предвестник кризиса средних лет. И, если человек в это время не определится со смыслом жизни, с призванием, с выбором Пути, то этот кризис наступит непременно. Другая опасность, которая очень распространена в наше время – это возможность увлечься цитатами «бизнесменов от духовности», которых пруд пруди в современной философии и религии, и вообще в обществе. Внешне все может выглядеть очень привлекательно и красиво, и слова могут говориться самые правильные. Поэтому нужно обращать внимание не на слова, а на поступки тех, кто претендует на звание «духовного поводыря». Другими словами, выбор проводника в своей духовной жизни – очень ответственный момент в жизни человека, и надо знать, как не ошибиться. Но это уже отдельная тема. Что нужно делать? При избыточной активности чакры человека влечет к сухим теориям, интеллектуальным построениям, этакому мудрствованию. Поэтому, чтобы не стать «сухарем», он сознательно должен уделять особое внимание отношениям, эмоциональной сфере других людей, понимая, что лишь это поможет ему преодолеть трудности этого периода. А на какой основе строятся «настоящие отношения»? На основе взаимного доверия. В нашем мире доверие – очень редкая вещь, скорее наоборот, мы закрыты, и потому очень далеки друг от друга. Всё это – результат несданных экзаменов. Но, если у человека появляются открытые и доверительные отношения, он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами, ему откроются новые горизонты жизни, вдруг оказывается, что он – не одинок, и что жизнь – ещё только начинается! В такие моменты удается взглянуть на свою жизнь по-новому, у человека меняются ценности. Куда-то исчезает все наносное, фальшивое, то, что лишь казалось важным. В другом человеке открывается целый мир, из незначительного персонажа он превращается в личность, близкого и дорогого человека. В классическом Ведическом произведении «Нектар наставлений» для таких отношений приводится специальный термин – «открытие сердца». Чтотут ещё можно добавить?.. Итог. Итак, сегодня мы говорили о периоде активности Вишудха –чакры. Это время, когда человек должен открыть для себя тайный смысл молитв, медитации и духовных писаний. Это закрепит его способность любить и понимать других. Человек в этот период должен совершить свои первые философские открытия, увидеть суть происходящего в его жизни. Он должен расставить приоритеты, и начать осознанно двигаться к высшей Цели своей жизни.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:42 | Сообщение # 12 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Время, когда Учитель ищет Учеников «Почему меня никто не слушает?!..» К периоду активности следующей, Аджна – чакры (с 35 до 42 лет), человек подходит, уже накопив определенный багаж опыта и знаний. В идеале, это зрелый человек, который стал профессионалом в своем деле, у которого есть семья, и т.д. То есть, ему удалось обрести гармонию во всех четырех сферах жизни – физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной. И вот наступает момент, когда под влиянием чакры пробуждаются интуиция и глубокое философское понимание устройства мира. Поймите правильно: чаще всего люди задумываются о том, как устроен мир, когда им плохо. Что-то случилось, и вот человек думает: «почему, и за что»? Но мы с вами говорим о ситуации, когда у человека всё ХОРОШО. Можно провести маленький тест. Спросите своих знакомых, могут ли они представить здорового, богатого, счастливого человека, который упорно размышляет о смысле жизни? Если им трудно представить, что при наличии здоровья, богатства, и счастья можно заниматься чем-то ещё, кроме безудержных развлечений, значит, в это время чакра обязательно создаст им такие ситуации, чтобы они начали задумываться о смысле происходящего. Возникнут проблемы, кризисы в отношениях, болезни. Перефразируя известную поговорку: «Гром грянет специально, чтобы мужик перекрестился». Если же человек к этому возрасту получил не только бытовой, поверхностный опыт, но и глубокие знания о принципах устройства мира, то к нему естественным образом приходит НАСТОЯЩАЯ МУДРОСТЬ, т.е. то, что действительно имеет цену. И такого человека начинают ценить и уважать безо всяких усилий с его стороны. Тут нам предстоит разобрать ещё один, очень интересный эффект влияния Аджна – чакры на сознание человека. Она пробуждает желание учить. Причем настолько сильное, что под час всё равно кого и чему – детей, соседей, попутчиков в поезде, хоть кого. Человеку в это время чрезвычайно нужно и важно, чтобы его слушали и слушались. Хуже всего при этом, естественно, приходится близким, особенно детям. Вот когда становится понятно, с чем мы подошли к этому жизненному рубежу. Если у нас нет ничего, кроме обид,страхов, зависти и злости, то только этому мы и сможем научить окружающих! А теперь посмотрите на эту ситуацию с другой стороны: разве вам самим нравится общаться с теми, кто только и делает, что поливает грязью окружающих? Скорее всего, вы предпочитаете держаться от них подальше. Также и окружающие нас: все мы ждем от старших поддержки, любви, мудрости, терпения и понимания. И если мы можем дать это тем, кто нам близок, то у нас не будет проблемы «где найти благодарных слушателей?». Итак, возраст 35 – 42 года – это время, когда приходит целостное видение жизни. Если знания истинные и получены из истинного источника, то человек становится способным буквально предвидеть будущее. Его понимание законов жизни становится настолько совершенным, что у него появляется способность давать ответы даже на те вопросы, о которых он раньше ничего не слышал. У него появляется интуиция, которая подсказывает ему решения тех жизненных ситуаций, в которых он никогда раньше не бывал. Это настоящий консультант, способный увидеть корень проблемы и подобрать соответствующее решение.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 00:42 | Сообщение # 13 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Вот такого человека и называют мудрецом. И, хотя нам сложно представить это себе, но пик мудрости должен приходиться на 41 год жизни! К сожалению, сейчас таких людей - единицы. И если у вас есть драгоценная возможность общаться с такими людьми – дорожите ей, цените её! В Ведах описывается, что даже одна секунда общения с настоящим мудрецом способна улучшить нашу жизнь. Такой мудрец может дать очень простой совет, который сначала покажется непонятным или невозможным, но в последствии изменит нашу жизнь. И поэтому в Ведах говорится, что к таким людям надо прислушиваться и ловить каждое их слово. «Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас…» Но если мы говорим о периоде мудрости, нам обязательно надо упомянуть ещё об одной особенности, присущей этому времени. Наверняка, вам доводилось читать или слышать о том, что люди, наделенные даром проницательности, часто отказывают, когда их просят помочь. Истинные мудрецы очень разборчивы в том, кому давать аудиенцию. Как вы думаете, почему, чем авторитетнее человек, чем больше у него знаний, тем осторожнее он дает советы? Потому, что платой за обретение мудрости является ответственность. И мудрый человек понимает всю степень ответственности за свои советы. Это ведь не просто «как гвозди заколачивать»: в худшем случае по пальцу попадешь. Это то, что может изменить всю жизнь человека, его судьбу. Тут каждая ошибка чревата трагедией. По сути, так проявляется один из универсальных законов жизни: по мере развития, человеку приходится принимать все большую ответственность за тех, кто от него зависит. Поэтому, с одной стороны, тем, кто ищет мудрости, надо быть к этому готовым, а с другой, надо понять, что только принятие все большей ответственности будет открывать человеку возможность совершенствоваться как личность. Реклама: «Не пытайтесь повторить это!» Как мы уже говорили, мудрость приходит только от постижения настоящего знания, полученного от мудрецов и из книг мудрости (священных писаний). Но, увы, чаще всего человек пытается учить всех исключительно на основе собственного опыта. И тогда появляются «простые» решения самых сложных проблем, например «взять всё и поделить!». Происходит зацикливание на самом себе, человек всё больше убеждается в собственной гениальности и глупости окружающих. Таких людей много, особенно среди политиков, звезд эстрады и тех, кто наделен властью – с человеком явно что-то не так, но он никого не слышит, ведет себя как сумасшедший: заводит охрану, везде видит козни врагов, обвиняет всех и вся и т.д. Естественно, от них лучше быть подальше. И ещё одно предупреждение: Аджна–чакра («третий глаз»), раскрытая искусственно – под воздействием новомодных упражнений, медитаций и психотропных веществ, может привести к сильным психическим расстройствам, в частности – к прогрессирующей шизофрении. Что следует делать в это время? Как и в любом другом возрасте, здесь тоже есть рискуспокоиться на достигнутом, или, из-за боязни ответственности, не начать передавать свои опыт и знание другим. Поэтому в это время очень важной становится откровенность в отношениях с Духовным учителем (наставником), а также с близкими людьми, которым мы доверяем. Необходимо, чтобы рядом с нами были люди, способные откровенно сказать нам правду о нас, какой бы она ни была. Т.е. надо настроить себя на необходимость выслушиватьоткровения в свой адрес, и найти людей, способных быть со мной и объективными, и откровенными. В конечном счете, человек ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ СВОЮ ПОЛНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДРУГИХ, т.е. осознать невозможность развиваться (совершенствоваться) в одиночку. В Ведах описывается, что такое осознание рождает в душе человека смирение и благодарность – качества, необходимые для перехода на следующий уровень развития.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 01:01 | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Нужна ли человеку удача, или в чем же всё-таки смысл жизни? 42 – 49 лет – это уникальное время, когда человеку могут открыться все тайны мироздания. Тут нужно сказать, что из всех форм жизни только человек имеет возможность посвятить себя самосознанию, и окончательно понять – кто такой «Я», кто такой Бог и каковы между нами отношения. Это знание необходимо человеку, не зависимо от того, к какой религии он принадлежит. В конце концов, разными путями, но человек может быть устремлен лишь в одном из двух направлений – или к Богу, или от Него. И единственный способ достичь Бога – через любовь. Именно поэтому первой заповедью Христос сделал: «Возлюби Господа всем сердцем своим…». В качестве примера ситуаций, когда явно проявляется активность Сахасрара-чакры, можно привести сильные катастрофы, глобальные катаклизмы, ситуации повышенной опасности – когда человек, в беспомощности своей, отдает себя на волю судьбы. Это очень редкое и необычное состояние человека, потому что обычно мы всегда надеемся на свои силы, свои деньги, связи и т.д. Но в такие моменты человек понимает, что его жизнь ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ ОТ ВЫСШЕЙ ВОЛИ. И тогда он вверяет себя этой воле, он предается ей. Работники экстренных служб иногда ощущают это, и потому не могут так просто бросить свою работу. Они говорят, что в эти моменты ощущают особое спокойствие – когда обостряется понимание полной зависимости от Всевышнего. Что же представляет собой человек, развитие которого шло в правильном направлении? В это время должна расцвести любовь человека к Богу и окружающим. Эта чакра связана с осознанием Бога, самореализацией, постижением Абсолюта и истинным состраданием. Это время, когда сознание уже подготовлено, чтобы понять самую высокую философию – философию истинной духовности. Если развитие человека идет правильно, то он становится все более простым и смиренным. И в то же время, он обладает огромной силой духа, мудростью, божественной добротой и состраданием. Он становится полностью открытым, и любой может получить огромное благо от общения с ним. Он никого не боится и никого не считает своим врагом. И люди неосознанно привлекаются таким человеком, даже не всегда понимая его возвышенные качества. Есть такой термин «ачарья», или идеальный учитель, он означает того, кто учит своим примером. Т.е. человек, который берется вести за собой людей должен сам стать образцом для подражания. Для такого человека священные писания – это не теория, а буквально основа его жизни, то чем он дышит, чем руководствуется ВО ВСЕХ своих поступках. Глава государства, родители или школьный учитель – все они являются наставниками (ачарьями) по самому своему положению. На каждом из них лежит огромная ответственность за судьбу своих подопечных, поэтому они должны хорошо знать истины, изложенные в священных писаниях, законы нравственности и духовной жизни. И не только знать, но и следовать им в своей жизни, показывая пример своим последователям.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |
Astrolog | Дата: Пятница, 04.12.2009, 01:02 | Сообщение # 15 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
| Однако, мы отвлеклись на эзотерику, а вот что делать на практике? Самое главное в этот период – суметь остановить бесконечную погоню за материальным благосостоянием во всех его видах. Как показывает статистика, в этом возрасте люди самое ценное, что у них есть, т.е. время, тратят достаточно стереотипно. Во-первых, время уходит на бесцельные путешествия. Бесцельными, или бесполезными их принято называть потому, что сам по себе туризм, к сожалению, практически ничего не дает ни душе, ни телу. Можете спросить «профессиональных туристов»: «А зачем вы все ездите и ездите?» Как правило, ответы сводятся к тому, что «а что еще делать-то?..» Во-вторых, время тратится на бесполезные хобби. Бесполезность в том же смысле – ничего из того, что накоплено здесь, в следующую жизнь взять с собой не удастся. Далее следуют зарабатывание денег, домашние заботы, дача, хозяйство – то, чем человек и так уже занимался всю свою жизнь. Но, благодаря активности седьмой чакры, в эти годы уже на собственном опыте можно понять, что все это не принесло желаемого счастья и мира в сердце. То есть, это самое подходящее время, когда человек может постепенно начать отходить от всей мирской суеты, и всё больше посвящать себя жизни духовной. И, чем лучше человек учился в предыдущих классах жизненной школы, тем более естественной и легкой будет для него такая смена приоритетов. Для большинства же наших сограждан окончание трудовой деятельности и выход на пенсию оборачиваются сильнейшим стрессом. Этот стресс наступает, когда приходит понимание – всё, больше ничего интересного не будет, теперь остается только «доживать». По этому поводу существует интересное наблюдение: тяжелее всего начальником, вышедшим на пенсию, воспринимается молчащий телефон. Но у нас с вами теперь есть возможность на основе знаний о «расписании занятий» в школе жизни подготовиться к этому периоду так, чтобы стать ещё нужнее окружающим, чем когда бы то ни было. И ещё. Если мы оглянемся назад, в прошлое, то увидим, что всё, что создает лидер, сосредоточенный на себе, на своем положении, выдающий себя за Бога – бренно, недолговечно, все это оказывается мыльным пузырем. И, рано или поздно, время просто сметет с лица земли и его, и все, что он создает. Слава, власть, богатство – все это было у многих,но кто из них оставил после себя то, что действительно изменило мир к лучшему? И в то же время то, что создавали люди, действительно следовавшие воле Господа, переживало века – вспомните Иисуса, Мухаммеда, Будду и им подобных. И обратите внимание, все они говорили об одних и тех же истинах: Любовь к Богу, любовь к людям, простая жизнь и т.д. В конечном счете, то влияние, которое человек будет оказывать на окружающих, будет зависеть от его отношения к Богу. И от этого же будет зависеть, сколько просуществует то, что он создал – окажется ли это чем-то настоящим, или только замком из песка. И не важно, как велико влияние этого лидера – глава ли это государства или обычный родитель, воспитывающий детей. Даже если все, что мы создаем - это характер нашего ребенка, то, сколько просуществует в нем то, что мы в него вложили, и будет показателем нашего отношения к Богу. Итог. Итак, чакра в любом случае пробудит потребность влиять на других, учить других, но возможность делать это будет предоставлена далеко не всем. И те люди, которые не занимались духовным развитием не протяжении жизни, будут её лишены. Удел таких людей печален, ведь им хочется только одного – чтобы их слушали и слушались, но как раз этого окружающие и не делают. И этим людям остается только печально вздыхать, глядя на молодежь, кормить в парке голубей, смотреть телевизор и критиковать всех и всё. Единственное, что может спасти от такого финала – духовная практика, обращение к Богу, но как раз этого-то в нашей жизни чаще всего и не хватает. И все же, даже если человек начинает практиковать в преклонном возрасте, то духовное продвижение все равно идет. И что же такой человек должен делать? Он должен начать постепенно меньше времени уделять прежним мирским делам, и все больше слушать о Боге, читать священные писания, ходить в церковь, заниматься самоосознанием. Как записано в Ведах, в конце концов, Бог предоставляет каждому человеку возможность самому выбирать свой путь. Так постарайтесь не ошибиться в Цели, к которой вы идете! Если человек не знает, каков его Путь, у него нет никакой свободы, его просто несет по течению. Поэтому в заключение бы хотелось ещё раз попросить задать себе этот вопрос: «Куда я иду?» И хочу пожелать, чтобы ответ на него наполнил Вас сознанием своей духовной природы, ощущением радости, полноты жизни и нужности окружающим.
Я Желаю Вам Счастья!!!
|
|
| |