Четверг, 25.04.2024, 08:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Вы знаете что такое БАНЬЯН?
20:23
Вы знаете что такое БАНЬЯН?
 
 
 
Баньян- это дерево. Дерево баньян называется ашваттха. Оно считается одним из самых высоких и красивых деревьев на этой планете.
А в Индии оно еще и является объектом поклонения для вишнуитов и вообще для всех трансценденталистов. Бенгальский фикус или фикус религиозный еще называют "стоянка для лошадей" или "воздушное дерево".
Оно знаменито тем, что оно растет как бы наоборот, корни вверху, а ветви внизу. Его воздушные корни способны занять огромную территорию, поэтому святые и отшельники любили устраивать в них свои обители.
Баньян описывается как пристанище Нара и Нараяны, Кришны и Арджуны, да и Будда достиг под ним своей нирваны. Кроме того в его листьях был найден младенец Шива. Воздушные корни этого необыкновенного фикуса растут вниз, и, достигнув земли, укореняются в ней. Постепенно они превращаются в стволы и сами выпускают ветки, от тех вновь идут корни вниз и тоже укрепляются в земле. Так продолжается долго, и в результате одно дерево приобретает сотни и даже тысячи стволов и разрастается по всей округе. Такой «лес» и называют баньяном.
Главный, первый ствол баньяна бывает порой толщиной в 10 метров, а вторичные стволы 4—6 метров. В тени баньяна может без тесноты разместиться целая деревня в сто хижин. Рассказывают, что еще Александр Македонский был поражен баньяном, под ветвями которого разбили лагерь 5 тысяч его воинов.
Известен остров, который полностью покрыт всего одним баньяном. Но фикус часто растет и иначе, не в виде баньяна. Только тогда, когда его семечко птицы, белки или обезьяны занесут в крону какого-либо другого дерева и оно попадет там в развилку ветвей или в трещину в коре, молодой фикус превращается в эпифит (воздушное растение). Именно такая форма развития фикуса и называется баньяном. Но самое главное, что несет баньян - это свое философское значение. 
 Его необычная форма дает нам понять, что в этом мире все не так-то и просто. Корни дерева жизни могут оказаться совсем не там, где мы ожидаем. Да, листья и цветы бывают очень красивы и привлекательны на вид, но поливать их нет никакого толку - дерево все равно засохнет.
Так и человек тянется ко всему привлекательному для его чувств, но в результате испытывает только разочарование. Задача жизни - найти истинные корни и баньян показывает нам, что корни могут быть где угодно, их надо найти и полить.
Только высокая духовная деятельность способна полить корни нашей жизни. И тогда все наше дерево расцветет во всей своей полноте. Баньян показывает нам самое главное - мы не там ищем корни... С другой стороны, мудрецы говорят, что разумный человек, увидев, что и в теле комара и в теле огромного баньяна находится всего одна маленькая душа, должен понять, что нет разницы, в каком теле мы находимся, это не решает проблемы нашей жизни.
Нет более удобных или менее удобных тел. Во всех телах есть одна и та же проблема - рождение, смерть, старость и болезни. Но в теле человека это можно понять и приложив духовные усилия решить эту проблему раз и навсегда. Все тела этого мира одинаково неудобны, так как не предназначены для духовного счастья. Все тела, как ботинки меньшего чем нам надо размера, постоянно жмут нашей душе, поэтому мы испытывает непрекращающуюся боль.
Наша задача - пробудить свое духовное тело, которое распускается как цветок, когда растение поливают водой. Эта вода и называется бхакти-йогой - йогой духовной жизни.
Само устройство этого мира сравнивают с баньяновым деревом. В этом мире столько путей, столько вариантов деятельности, сколько веточек и стволов на этом бесконечно разросшемся дереве. Его ветви сравнивают с четырьмя Ведами, а листья с ведическими гимнами, которые учат, как извлекать пользу из этого мира и испытывать временные удовольствия. Они учат тому, что человек должен постоянно искать новые плоды на этом бесконечном дереве жизни. Но мудрецы открывают один секрет - плоды этого дерева ядовиты, несмотря на то, что оно дает такое разнообразие жизненных путей. Поэтому это дерево надо срубить мечем отречения.
Этот меч называется асанги, что и переводится как отречение от мирского. Привязанность к мирскому называется сангой. Мудрецы название баньяна иногда переводят как "этого больше не будет", так как тот, кто разгадает загадку этого дерева, больше никогда не вернется в этот материальный мир.
Философы объясняют, что это дерево жизни питается водой кармической деятельности человека. Деятельность в гуне невежества питает корни, которые опускаются до самой земли. Деятельность в гуне страсти питает корни, которые зависают в воздухе, а деятельность в гуне благости питает корни, которые тянутся вверх. Путешествуя по этим корням, мы попадаем в разные зоны обитания всевозможных живых существ, которые поселились на этом дереве. Это одна из причин, по которой и поклоняются этому дереву, так как оно дает очень широкое понимание мироустройства. Кроме того, в Сканда-пуране описано, что если поклоняться баньяну, туласи, корове, земле или вайшнавам, можно уничтожить все свои грехи. И разумный человек никогда не упускает такой возможности.
Просмотров: 1486 | Добавил: Astrolog | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]